Авджи-Кой и Храм Богоматери

“Омой прегрешенья, а не только лицо» 
(надпись на портале храма в Авджи-Кой
)

С образом Великой Матери связана вся наша жизнь. Человечество рождено Ею, Она присутствует в образах матерей, родивших и воспитавших нас, в образах сестер, дочерей и жен.

В общем, в каждом человеке присутствует образ Богоматери, только не все его замечают. В женщинах он проявлен сильнее, в мужчинах — менее.

Но не об этом сейчас речь, а о том что есть в Бахчисарайском районе, в селе Синапное храм греческой постройки, возведенный в честь Пресвятой Богородицы, а если быть точным, то в честь Ее Покрова.

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Храм простой, построен в византийском стиле. Если быть точным, то храм был восстановлен в византийском стиле в 1898 году, а каким он был прежде — можно лишь догадываться. Скорее всего он выглядел как типичная ранневизантийская базилика.

На восстановление храма собирали средства 3 года и слава Богу, этого хватило что бы восстановить его в конце ХIX столетия, в связи с чем храм и простоял до нашего времени еще одно столетие. 

Авджи-Кой и Храм Богоматери
Храм БогоМатери в Авджи-Кой

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Холм, на котором находится храм называется Бастан-Тепе, а само урочище — Чингине-Малины, в котором ранее находилось два кладбища: нижнее — мусульманское и верхнее — христианское, которое местное татарское население называли урум-мезарлык (греческое кладбище).

Надгробные памятники греческого кладбища, разбросанные по периметру Бастан-Тепе вокруг храма и сейчас можно видеть в изобилии…

Авджи-Кой и Храм Богоматери

А неподалеку от старых могил находятся и совсем недавние, жителей этих мест, похороненных на родной земле. С одной стороны храма — старые православные могилы, а с другой — тоже православные, но уже наших современников.

Такое интересное сочетание прошлого и будущего, по отношению ко времени существования самого храма.

Посмотрите, как интересно выглядит на следующем фотоснимке кованный металлический крест: словно рукоять меча, воткнутого в землю…

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Самые первые храмы на Руси были посвящены именно Покрову Пресвятой БогоМатери. Что собой являет покров Ее наверное разъяснять не стоит. Слова «покровительство» и «покров» — однокоренные и оба означают защиту, оберег.

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Сам храм привлекает внимание не своей древней стариной и замшелостью, а тем внутренним покоем, который человек обретает находясь в нем.

Думаете это мои фантазии? Как бы не так. Сами посетите его и поймете, что я пишу не о том, чего хотелось бы, а о том что имеешь, когда находишься внутри него.

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Особенный восторг создает открытый проем двери. Ты словно находишься внутри самого себя и смотришь на внешний мир, на то как меняются его образы.

Ты просто следишь за переменами, происходящими снаружи, но при этом создается удивительное впечатление, что ты можешь контролировать то, что видишь в дверной проем.

Может быть этого мало, но это уж точно больше, чем ты имел до этого. Выйдешь из храма — и волшебство закончилось. Тебя вновь окружает привычный тебе мир. Сделал шаг назад, два — и снова восприятие изменилось.

К сожалению, фотоснимки это внутреннее состояние передать не могут, но я более чем уверен, что если бы в теплую пору года вы пришли сюда, то с удовольствием присели бы на скамью (которой сейчас к сожалению нет там) и просто просидели бы долгое время, ни о чем не думая и даже не стремясь размышлять о чем-либо. Это и есть Вечное состояние, когда тело, душа и дух едины.

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Просто сидели бы и пребывали в тишине, наблюдая за происходящим внутри вас, но не участвуя в его контроле и формировании.

Что, странное я состояние описал для вас? Ничего странного в нем нет. Это и есть то состояние расслабления, которое известно нам как исихия (греч. — покой, умиротворение).

Думаете, что это имеет отношение только к православию? Не только. Во все времена была известна практика, позволяющая усмирить свой ум, привести его к тишине. На востоке она так и называется — тишиной ума или паузой. Именно в этом состоянии сознания человек обретает единство с Богом.

Происходит это так: вначале человек имеет намерение обрести понимание происходящего и потому он идет в православный или другой храм, в другое (природное) место, где он может «отключиться» от насущных мыслей.

Ошибка чаще всего заключается в том, что если человек стремится разрешить в себе какую-то задачу, он думает о ней постоянно. А тут как раз наоборот все должно быть.

Отказ от думания, отказ мыслить о чем-либо — вот что необходимо человеку тогда, когда он желает разрешить какую-то задачу в себе. Пока человек мыслями своими устремлен решить задачу — он ее никогда не решит.

Он в этом состоянии не способен увидеть другие решения, т.к. полагается лишь на свое логическое мышление. А что такое логическое мышление? Это опыт, приобретенный человеком за время его физической жизни.

Вот и выходит, что человек для решения своей задачи стремится использовать в настоящем тот опыт, который был когда-то уже им приобретен. Если сказать проще, то настоящее вообще не возможно познать с позиции прошлого.

Настоящее познаваемо лишь через будущее, но для этого человеку необходимо обрести покой и тогда, когда терпение станут покоем, когда человек не будет устремлен всеми силами своей души решить насущные задачи, когда он эти задачи просто будет способен принимать «как есть», как волеизъявление Единого — вот тогда и настанет то будущее, в котором настоящее станет с ним одним целым.

Именно тогда человеку откроется смысл происходящего.

Но пока он пребывает мысленно в прошлом — он привязан к тем образам, мыслям, эмоциям и переживаниям, которые проживались им неоднократно и если бы они были осознаны им, то они бы более не повторялись.

Если же в жизни человека присутствует повторение происходящих событий — значит не прожитая им ситуация снова и снова возвращается в его действительность и приводит его снова к тому, что бы вернуться мысленно в прошлое и искать там ответ.

Помните: ответ в вашем будущем!

Его лишь нужно дождаться, для чего нужно уметь прожить возникшую ситуацию, и прожить достойно, с приятием ее как воли Единого. Проживете — поймете для чего она давалась.

Оступитесь и постараетесь ей дать определение (плохо/хорошо) — вернетесь снова св свое прошлое и будете участвовать в этой круговерти событий до тех пор, пока не познаете покой и умиротворение.

Где исихия — там Бог, Единое. Где Бог — там познание и служение. Где служение — там нет вопросов, ведь что известно Единому — то известно вам. Вы и Бог и есть Единое.

В послевоенное время (ВОВ) храм отдали под казарму. Уж не знаю, сколько человек могло разместиться в его небольшом помещении, но через какое-то время солдаты пожаловались, что им дважды было видение женщины, появившейся в окружавшем ее сиянии.

Подробностей о том, что было при этом с солдатами история не сохранила, но вскоре отделение переместили из храма, а сюда снова стали приходить люди. Ведь пока в нем жили солдаты, попасть в храм и помолиться БогоМатери о помощи люди не могли.

Выходит, что Богородица сама вынудила солдат покинуть храм. Не думаю, что солдаты ослушались бы свое командование и самовольно покинули бы это место, но что-то все же вынудило командование отдать приказ и перевести солдат в другое место.

Давайте вернемся к тому, как мы строим молитву в себе. Первоначально нам нужен образ того, к кому мы обращаемся. И в этом случае таким является образ Пресвятой БогоМатери.

Что бы разъяснить некоторые нюансы я поясню, что Бог — это Единое, соединяющее в себе Женское Божественное начало в образе БогоМатери и заступницы рода человеческого и Мужское Божественное начало в образе Святой Троицы — Бога-Отца, Сына и Святого Духа.

Это и есть тот самый Бог, как Единое, которое не познаваемо и необъятно, но присутствующее во всем видимом и невидимом, от мельчайших частиц до всего в целом.

Присутствует оно как в материальном мире, так и в мире энергии и информации. 

Но, если нам известен издревле образ триединства, как образ Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, то образ БогоМатери также является триединым и неделимым.

И проявлен он (как не странно это будет звучать) в наших матерях, дочерях, сестрах и женах (женщинах).

А следовательно, образ триединого Бога в мужском начале так же проявлен в отцах, сыновьях, братьях и мужьях (мужчинах). Теперь проясним, что собой являет в этом случае проявление Единого.

Соединим в себе все восемь образов — отца/матери, дочери/сыны, брата/сестры и жены/мужа.

Именно это сочетание восприятия всех образов как единого и будет являться проявлением Единого в каждом из нас. Что это значит?

А значит это то, что все происходящее в нашей жизни мы должны воспринимать не с позиции одного из образов по отношению к какому-то другому, противоположному.

Нужно уметь видеть мир «глазами других людей» и прежде чем дать определение возникшей ситуации, возьмите паузу и «опустите» в свое Сердце ваш ум. Пусть он помолчит, как молчит в объятиях матери блудный сын…

А когда будете понимать что вы ПРЕБЫВАЕТЕ В ПОКОЕ и адекватно воспринимаете действительность — вот тогда и рассматривайте с разных позиций что произошло в вашей жизни.

Как если бы вы пришли на семейный совет и будучи способными услышать каждого из всей семьи, даже самого маленького, опросив всех, принимаете решение не в интересах себя любимого, а в интересах всех, без исключения, членов семьи.

Вы и являетесь этой семьей. Она проявлена в вас через образы, которые рождаются в вашем уме. Дайте уму отдых, отпустите его на волю, не заставляйте работать.

Пусть он просто созерцает окружающий его мир и когда он сочтет необходимым — тогда и даст вам правильный и не предвзятый ответ.

Кстати, в этом состоянии покоя можно и творить и работать и спать. В нем можно делать все, а если быть точным, в нем НЕОБХОДИМО делать все и тогда вам не нужно будет стремиться к тому, что бы понять что и как делать.

Все что необходимо — состоится само собой, словно без вашего участия.

Но, это вовсе не означает, что не нужно ничего делать вам при этом. Внутренний покой граничит всегда с внешней активностью. А когда они меняются местами, то внутренняя активность приводит человека в внешнему покою.

Это и есть то Единое, о котором я постоянно твержу — пустота в полноте, где на самом деле нет не пустоты не полноты.,

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Однако, вернемся снова к нашему храму, внутреннее пространство которого просто просит наполнить его образами любви и созидания. Где же мы возьмем эти образы?

Можно обрести их в себе, а можно создать или приобрести и поместить к храме. Я о тех образах Пресвятой БогоМатери, которые известны всему человечеству.

Их множество и перечислять их я не стану. Упомяну лишь, что в храме есть такие иконы БогоМатери, как «Троеручица», «Казанская», «Неупиваемая Чаша», «Нечаянная Радость» и многие другие, принесенные прихожанами в дар БогоМатери за ее заступничество.

Пишу эти строки, а сам вспоминаю, что когда-то у меня было огромное желание построить небольшую часовню, в которой любой желающий мог бы находиться столько, сколько пожелал бы того сам. Куда бы люди приносили разные образы Пресвятой Богородицы и которая посвящена была бы только ей.

И тут на тебе, есть такой храм  в котором можно было бы осуществить задуманное ранее, только крышу перекрыть что бы не текла и стены от этого не сырели — и все. Чего тебе еще надо? Остается только действовать и задуманное осуществится.

Для чего я это вам рассказываю? Для того, что бы знали, кто вдруг пожелает помочь в восстановлении храма не ожидая помощи от Крымской епархии.

В отношении епархии мне вообще не понятно, как можно оставить без восстановления старинный храм, почитаемый среди местного православного и мусульманского населения издревле, в котором были засвидетельствованы неоднократные явления Пресвятой Богородицы.

Правда, я не задавал подобного вопроса в епархии, поэтому возможно что-то там и желают, что нам не известно.

Но, пока мы будем ждать — время будет идти, а древний храм — разрушаться от непогоды.

Авджи-Кой и Храм Богоматери

А сделать нужно не так много: вставить в окна деревянные рамы со стеклами, установить дверь (петли еще кованные остались прежние) и самое важное — перекрыть крышу и покрыть ее железом или лучше черепицей.

В общем, если у кого возникнет желание помочь — дайте знать, телефон указан мой ниже.

Теперь давайте обсудим то, для чего идти в такое место и что в нем делать. В храме установлен металлический подсвечник с песком, в котором вы можете поставить свечи за здравие и упокой родных и близких.

Свеча символизирует человека. Воск  — это его тело, а фитиль — его душа. Но пока свеча не возжена — нет целостности в человеке.

Огонь — это дух и когда огонь воспламеняет фитиль свечи, воск не дает фитилю сгореть быстро. Не будет огня — не воспламенится фитиль. Не будет фитиля — огонь лишь оплавит воск, но не воспламенит его. Не будет воска — фитиль сгорит быстро. Вот и выходит, что и тело физическое, как воск и душа человека, как фитиль и дух его, как огонь не могут существовать по отдельности.

Только вместе они являют собой образ и подобие Бога, как Единое. И когда человек ставит перед образом какого-либо святого, Богоматери или Христа свечу, он словно преклоняет колена свои перед образом Единого, обращаясь к нему за благословением через того самого святого, Богоматерь или самого Христа. Он стремится к преобразованию своего тела, через горение своей души.

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Принесите с собой в храм образ Пресвятой Богоматери, оставьте его там, зажгите перед ним свечи и помолитесь о том, что бы Бог даровал вам прежде всего саму молитву, через которую вы сможете быть с Единым постоянно и не разрывно.

Будет молитва — будет и покой, а значит, будете понимать все что происходит в вашей жизни. 

Не можете или не желаете оставлять в храме икону — купите свечи в любом другом храме, зажгите свечи за здоровье и благополучие своих родных и близких, помяните умерших своих, а несколько свечей оставьте для тех, кто пришел туда не взяв с собой свечи.

Есть в храме металлический подсвечник с песком. Укрепите в песке основания свечей и смело можете зажечь их.

Только помните, что во время ветреной погоды вам придется вновь и вновь возжигать свечи, так как ветер будет стараться их загасить. Не торопитесь и дождитесь когда ваши свечи сгорят до основания.

Ведь это время вы потратите с пользой для себя, пребывая в молитве. Нет молитвы — ничего, не переживайте.

Пусть она не звучит у вас на устах, но она может звучать в вашем уме и в сердце. Состояние умиротворения — и есть молитва. Состояние осознания покоя — и это тоже молитва. 

Не только когда вы читаете ее вслух она является таковой. Когда вы ее слышите у себя в уме, словно кто-то внутри вас читает ее вслух — это читает ее ваш ум. Можете считать, что это молитва, произносимая вашим эфирным Я.

Когда вы ее проживаете как покой и умиротворение, как целостное и гармоничное состояние — и тогда она в вас пребывает и читаема она в этот момент вашим астральным Я.

А когда вы не озвучиваете ее, не ощущаете, не чувствуете, но ЗНАЕТЕ — и тогда она в вас и читает молитву ваше ментальное Я. Подробнее…

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Увлекся я немного, но для того статьи и пишутся, что бы их читали. Вернемся к нашему храму и к тому, что неподалеку ранее находилось селение, называемое Авджикой (тюрк. авджи, ауджи — охотник, кой — деревня, селение).

Считается, что это было селение охотников и его так и называли Охотничье.

Но, есть еще другая интерпретация этого названия: аджы или аджи — это святой, совершивший паломничество в Мекку.

Поселение это было изначально греческим и хотя греки приняли ислам и стали мусульманами, они не могли совершать хадж по святым местам обоих религий.

А ислам, как известно, был первоначально лишь ответвлением от христианства, чему есть множество подтверждений.

В первые века даже не делали различий между христианством и исламом и лишь потом, в связи с политическими убеждениями возникли разногласия, собственно как в среде самих христиан, так и между христианами и мусульманами.

Потому многие греки не стали покидать отчих земель и остались рядом с могилами своих предков, живших много тысячелетий в Крыму.

Одни поколения греков были приемниками дохристианских верований, другие же, принявшие христианство, тоже через какое-то время стали мусульманами.

Не ровен час и все вернется на круги своя, к ведическим устоям.

Но это будут уже не те ведические устои древних времен, а совершенно новые, преобразованные многими тысячелетиями разных культур и мировоззрений.

Так Новый Завет сменил Завет Ветхий (Старый) и наступит время, когда «…последние станут первыми…» и «увидят себя четвертыми в небесах». Подробнее…

Однако, путь этот труден и не спешен, а посему запасайтесь терпением и молитвой. «…Блажен же тот, кто увидел себя четвёртым в Небесах!» (Апокриф Иакова, библиотека Наг-Хаммади).

С покровом связано многое. Это и окончание страды и выпадение снега (в северных широтах), покрывающего Землю как очистительный покров, скрывающий от глаз на время зимы ее грязь и слякоть. Многое связано с этим образам у славян. Много имен у Великой Матери, как и много имен у Бога-Отца.

Но Мать без Отца и Отец без Матери не будут Единым. И не возможно служить Матери и Отцу Небесным, не почитая мать и отца земных. Именно в них проявлены первичные образы Единого.

Какими бы родители земные не были — принимайте их такими, какие они есть. Тогда Мать и Отец Небесные примут вас такими, какие вы есть.

Видеть образ Единого в каждом человеке, видеть волю Единого в каждом моменте жизни, видеть промысел Единого в каждом событии — вот наиглавнейшая задача человека, с которой он должен покинуть этот мир.

А пока вы живете в нем — учитесь принимать мир таким, какой он есть, ведь этот мир и есть Единое. Молитесь о близких и родных.

Авджи-Кой и Храм Богоматери

И еще хочу сказать, что образ «Покрова», как и образ «Знамение» и «Неупиваемая чаша» возникли первоначало из образа Софии — Премудрости Божией. Любой образ БогоМатери, на котором она изображена с поднятыми руками, к примеру «Оранта» — это и есть София.

Это уже потом Ее запретили изображать как деву и на многих образах были дописаны буквы МР (Мария) и ДВ (дева) с ореолом вокруг головы. И пока «Нерушимая стена» стоит в Софии Киевской с поднятыми ввысь руками как жест защиты и благословения — до тех пор мир будет в безопасности и под ее Покровом… Подробнее об образе Оранты…

Авджи-Кой и Храм Богоматери

Помните, что мы для Нее — каждый в отдельности и все вместе — как Богомладенец Христос. Потому издревле у славян почитался образ матери и ребенка, ведь мы все Ее дети и она об этом всегда помнит, а вот мы об этом — забываем. 

П.С. Не поленитесь взять с собой 2-3 лишних свечи, оставив их в храме тем, кто придет туда случайно. Поверьте, вам будут очень благодарны)))

Местоположение храма на карте

Радуйся, Радосте наша! Покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором.

Трансформационные путешествия по местам Силы в Крыму провожу с 2003 года. Профессиональное сопровождение и трансфер.

Крымчанин, психотерапевт, проживаю в Севастополе. Автор серии книг о местах Силы в Крыму и историй Т-путешествий.

Крым Места Силы