“Омой прегрешенья, а не только лицо»
(надпись на портале храма в Авджи-Кой)
С образом Великой Матери связана вся наша жизнь. Человечество рождено Ею, Она присутствует в образах матерей, родивших и воспитавших нас, в образах сестер, дочерей и жен.
В общем, в каждом человеке присутствует образ Богоматери, только не все его замечают. В женщинах он проявлен сильнее, в мужчинах — менее.
Но не об этом сейчас речь, а о том что есть в Бахчисарайском районе, в селе Синапное храм греческой постройки, возведенный в честь Пресвятой Богородицы, а если быть точным, то в честь Ее Покрова.
Храм простой, построен в византийском стиле. Если быть точным, то храм был восстановлен в византийском стиле в 1898 году, а каким он был прежде — можно лишь догадываться. Скорее всего он выглядел как типичная ранневизантийская базилика.
На восстановление храма собирали средства 3 года и слава Богу, этого хватило что бы восстановить его в конце ХIX столетия, в связи с чем храм и простоял до нашего времени еще одно столетие.
Храм БогоМатери в Авджи-Кой
Холм, на котором находится храм называется Бастан-Тепе, а само урочище — Чингине-Малины, в котором ранее находилось два кладбища: нижнее — мусульманское и верхнее — христианское, которое местное татарское население называли урум-мезарлык (греческое кладбище).
Надгробные памятники греческого кладбища, разбросанные по периметру Бастан-Тепе вокруг храма и сейчас можно видеть в изобилии…
А неподалеку от старых могил находятся и совсем недавние, жителей этих мест, похороненных на родной земле. С одной стороны храма — старые православные могилы, а с другой — тоже православные, но уже наших современников.
Такое интересное сочетание прошлого и будущего, по отношению ко времени существования самого храма.
Посмотрите, как интересно выглядит на следующем фотоснимке кованный металлический крест: словно рукоять меча, воткнутого в землю…
Самые первые храмы на Руси были посвящены именно Покрову Пресвятой БогоМатери. Что собой являет покров Ее наверное разъяснять не стоит. Слова «покровительство» и «покров» — однокоренные и оба означают защиту, оберег.
Сам храм привлекает внимание не своей древней стариной и замшелостью, а тем внутренним покоем, который человек обретает находясь в нем.
Думаете это мои фантазии? Как бы не так. Сами посетите его и поймете, что я пишу не о том, чего хотелось бы, а о том что имеешь, когда находишься внутри него.
Особенный восторг создает открытый проем двери. Ты словно находишься внутри самого себя и смотришь на внешний мир, на то как меняются его образы.
Ты просто следишь за переменами, происходящими снаружи, но при этом создается удивительное впечатление, что ты можешь контролировать то, что видишь в дверной проем.
Может быть этого мало, но это уж точно больше, чем ты имел до этого. Выйдешь из храма — и волшебство закончилось. Тебя вновь окружает привычный тебе мир. Сделал шаг назад, два — и снова восприятие изменилось.
К сожалению, фотоснимки это внутреннее состояние передать не могут, но я более чем уверен, что если бы в теплую пору года вы пришли сюда, то с удовольствием присели бы на скамью (которой сейчас к сожалению нет там) и просто просидели бы долгое время, ни о чем не думая и даже не стремясь размышлять о чем-либо. Это и есть Вечное состояние, когда тело, душа и дух едины.
Просто сидели бы и пребывали в тишине, наблюдая за происходящим внутри вас, но не участвуя в его контроле и формировании.
Что, странное я состояние описал для вас? Ничего странного в нем нет. Это и есть то состояние расслабления, которое известно нам как исихия (греч. — покой, умиротворение).
Думаете, что это имеет отношение только к православию? Не только. Во все времена была известна практика, позволяющая усмирить свой ум, привести его к тишине. На востоке она так и называется — тишиной ума или паузой. Именно в этом состоянии сознания человек обретает единство с Богом.
Происходит это так: вначале человек имеет намерение обрести понимание происходящего и потому он идет в православный или другой храм, в другое (природное) место, где он может «отключиться» от насущных мыслей.
Ошибка чаще всего заключается в том, что если человек стремится разрешить в себе какую-то задачу, он думает о ней постоянно. А тут как раз наоборот все должно быть.
Отказ от думания, отказ мыслить о чем-либо — вот что необходимо человеку тогда, когда он желает разрешить какую-то задачу в себе. Пока человек мыслями своими устремлен решить задачу — он ее никогда не решит.
Он в этом состоянии не способен увидеть другие решения, т.к. полагается лишь на свое логическое мышление. А что такое логическое мышление? Это опыт, приобретенный человеком за время его физической жизни.
Вот и выходит, что человек для решения своей задачи стремится использовать в настоящем тот опыт, который был когда-то уже им приобретен. Если сказать проще, то настоящее вообще не возможно познать с позиции прошлого.
Настоящее познаваемо лишь через будущее, но для этого человеку необходимо обрести покой и тогда, когда терпение станут покоем, когда человек не будет устремлен всеми силами своей души решить насущные задачи, когда он эти задачи просто будет способен принимать «как есть», как волеизъявление Единого — вот тогда и настанет то будущее, в котором настоящее станет с ним одним целым.
Именно тогда человеку откроется смысл происходящего.
Но пока он пребывает мысленно в прошлом — он привязан к тем образам, мыслям, эмоциям и переживаниям, которые проживались им неоднократно и если бы они были осознаны им, то они бы более не повторялись.
Если же в жизни человека присутствует повторение происходящих событий — значит не прожитая им ситуация снова и снова возвращается в его действительность и приводит его снова к тому, что бы вернуться мысленно в прошлое и искать там ответ.
Помните: ответ в вашем будущем!
Его лишь нужно дождаться, для чего нужно уметь прожить возникшую ситуацию, и прожить достойно, с приятием ее как воли Единого. Проживете — поймете для чего она давалась.
Оступитесь и постараетесь ей дать определение (плохо/хорошо) — вернетесь снова св свое прошлое и будете участвовать в этой круговерти событий до тех пор, пока не познаете покой и умиротворение.
Где исихия — там Бог, Единое. Где Бог — там познание и служение. Где служение — там нет вопросов, ведь что известно Единому — то известно вам. Вы и Бог и есть Единое.
В послевоенное время (ВОВ) храм отдали под казарму. Уж не знаю, сколько человек могло разместиться в его небольшом помещении, но через какое-то время солдаты пожаловались, что им дважды было видение женщины, появившейся в окружавшем ее сиянии.
Подробностей о том, что было при этом с солдатами история не сохранила, но вскоре отделение переместили из храма, а сюда снова стали приходить люди. Ведь пока в нем жили солдаты, попасть в храм и помолиться БогоМатери о помощи люди не могли.
Выходит, что Богородица сама вынудила солдат покинуть храм. Не думаю, что солдаты ослушались бы свое командование и самовольно покинули бы это место, но что-то все же вынудило командование отдать приказ и перевести солдат в другое место.
Давайте вернемся к тому, как мы строим молитву в себе. Первоначально нам нужен образ того, к кому мы обращаемся. И в этом случае таким является образ Пресвятой БогоМатери.
Что бы разъяснить некоторые нюансы я поясню, что Бог — это Единое, соединяющее в себе Женское Божественное начало в образе БогоМатери и заступницы рода человеческого и Мужское Божественное начало в образе Святой Троицы — Бога-Отца, Сына и Святого Духа.
Это и есть тот самый Бог, как Единое, которое не познаваемо и необъятно, но присутствующее во всем видимом и невидимом, от мельчайших частиц до всего в целом.
Присутствует оно как в материальном мире, так и в мире энергии и информации.
Но, если нам известен издревле образ триединства, как образ Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, то образ БогоМатери также является триединым и неделимым.
И проявлен он (как не странно это будет звучать) в наших матерях, дочерях, сестрах и женах (женщинах).
А следовательно, образ триединого Бога в мужском начале так же проявлен в отцах, сыновьях, братьях и мужьях (мужчинах). Теперь проясним, что собой являет в этом случае проявление Единого.
Соединим в себе все восемь образов — отца/матери, дочери/сыны, брата/сестры и жены/мужа.
Именно это сочетание восприятия всех образов как единого и будет являться проявлением Единого в каждом из нас. Что это значит?
А значит это то, что все происходящее в нашей жизни мы должны воспринимать не с позиции одного из образов по отношению к какому-то другому, противоположному.
Нужно уметь видеть мир «глазами других людей» и прежде чем дать определение возникшей ситуации, возьмите паузу и «опустите» в свое Сердце ваш ум. Пусть он помолчит, как молчит в объятиях матери блудный сын…
А когда будете понимать что вы ПРЕБЫВАЕТЕ В ПОКОЕ и адекватно воспринимаете действительность — вот тогда и рассматривайте с разных позиций что произошло в вашей жизни.
Как если бы вы пришли на семейный совет и будучи способными услышать каждого из всей семьи, даже самого маленького, опросив всех, принимаете решение не в интересах себя любимого, а в интересах всех, без исключения, членов семьи.
Вы и являетесь этой семьей. Она проявлена в вас через образы, которые рождаются в вашем уме. Дайте уму отдых, отпустите его на волю, не заставляйте работать.
Пусть он просто созерцает окружающий его мир и когда он сочтет необходимым — тогда и даст вам правильный и не предвзятый ответ.
Кстати, в этом состоянии покоя можно и творить и работать и спать. В нем можно делать все, а если быть точным, в нем НЕОБХОДИМО делать все и тогда вам не нужно будет стремиться к тому, что бы понять что и как делать.
Все что необходимо — состоится само собой, словно без вашего участия.
Но, это вовсе не означает, что не нужно ничего делать вам при этом. Внутренний покой граничит всегда с внешней активностью. А когда они меняются местами, то внутренняя активность приводит человека в внешнему покою.
Это и есть то Единое, о котором я постоянно твержу — пустота в полноте, где на самом деле нет не пустоты не полноты.,
Однако, вернемся снова к нашему храму, внутреннее пространство которого просто просит наполнить его образами любви и созидания. Где же мы возьмем эти образы?
Можно обрести их в себе, а можно создать или приобрести и поместить к храме. Я о тех образах Пресвятой БогоМатери, которые известны всему человечеству.
Их множество и перечислять их я не стану. Упомяну лишь, что в храме есть такие иконы БогоМатери, как «Троеручица», «Казанская», «Неупиваемая Чаша», «Нечаянная Радость» и многие другие, принесенные прихожанами в дар БогоМатери за ее заступничество.
Пишу эти строки, а сам вспоминаю, что когда-то у меня было огромное желание построить небольшую часовню, в которой любой желающий мог бы находиться столько, сколько пожелал бы того сам. Куда бы люди приносили разные образы Пресвятой Богородицы и которая посвящена была бы только ей.
И тут на тебе, есть такой храм в котором можно было бы осуществить задуманное ранее, только крышу перекрыть что бы не текла и стены от этого не сырели — и все. Чего тебе еще надо? Остается только действовать и задуманное осуществится.
Для чего я это вам рассказываю? Для того, что бы знали, кто вдруг пожелает помочь в восстановлении храма не ожидая помощи от Крымской епархии.
В отношении епархии мне вообще не понятно, как можно оставить без восстановления старинный храм, почитаемый среди местного православного и мусульманского населения издревле, в котором были засвидетельствованы неоднократные явления Пресвятой Богородицы.
Правда, я не задавал подобного вопроса в епархии, поэтому возможно что-то там и желают, что нам не известно.
Но, пока мы будем ждать — время будет идти, а древний храм — разрушаться от непогоды.
А сделать нужно не так много: вставить в окна деревянные рамы со стеклами, установить дверь (петли еще кованные остались прежние) и самое важное — перекрыть крышу и покрыть ее железом или лучше черепицей.
В общем, если у кого возникнет желание помочь — дайте знать, телефон указан мой ниже.
Теперь давайте обсудим то, для чего идти в такое место и что в нем делать. В храме установлен металлический подсвечник с песком, в котором вы можете поставить свечи за здравие и упокой родных и близких.
Свеча символизирует человека. Воск — это его тело, а фитиль — его душа. Но пока свеча не возжена — нет целостности в человеке.
Огонь — это дух и когда огонь воспламеняет фитиль свечи, воск не дает фитилю сгореть быстро. Не будет огня — не воспламенится фитиль. Не будет фитиля — огонь лишь оплавит воск, но не воспламенит его. Не будет воска — фитиль сгорит быстро. Вот и выходит, что и тело физическое, как воск и душа человека, как фитиль и дух его, как огонь не могут существовать по отдельности.
Только вместе они являют собой образ и подобие Бога, как Единое. И когда человек ставит перед образом какого-либо святого, Богоматери или Христа свечу, он словно преклоняет колена свои перед образом Единого, обращаясь к нему за благословением через того самого святого, Богоматерь или самого Христа. Он стремится к преобразованию своего тела, через горение своей души.
Принесите с собой в храм образ Пресвятой Богоматери, оставьте его там, зажгите перед ним свечи и помолитесь о том, что бы Бог даровал вам прежде всего саму молитву, через которую вы сможете быть с Единым постоянно и не разрывно.
Будет молитва — будет и покой, а значит, будете понимать все что происходит в вашей жизни.
Не можете или не желаете оставлять в храме икону — купите свечи в любом другом храме, зажгите свечи за здоровье и благополучие своих родных и близких, помяните умерших своих, а несколько свечей оставьте для тех, кто пришел туда не взяв с собой свечи.
Есть в храме металлический подсвечник с песком. Укрепите в песке основания свечей и смело можете зажечь их.
Только помните, что во время ветреной погоды вам придется вновь и вновь возжигать свечи, так как ветер будет стараться их загасить. Не торопитесь и дождитесь когда ваши свечи сгорят до основания.
Ведь это время вы потратите с пользой для себя, пребывая в молитве. Нет молитвы — ничего, не переживайте.
Пусть она не звучит у вас на устах, но она может звучать в вашем уме и в сердце. Состояние умиротворения — и есть молитва. Состояние осознания покоя — и это тоже молитва.
Не только когда вы читаете ее вслух она является таковой. Когда вы ее слышите у себя в уме, словно кто-то внутри вас читает ее вслух — это читает ее ваш ум. Можете считать, что это молитва, произносимая вашим эфирным Я.
Когда вы ее проживаете как покой и умиротворение, как целостное и гармоничное состояние — и тогда она в вас пребывает и читаема она в этот момент вашим астральным Я.
А когда вы не озвучиваете ее, не ощущаете, не чувствуете, но ЗНАЕТЕ — и тогда она в вас и читает молитву ваше ментальное Я. Подробнее…
Увлекся я немного, но для того статьи и пишутся, что бы их читали. Вернемся к нашему храму и к тому, что неподалеку ранее находилось селение, называемое Авджикой (тюрк. авджи, ауджи — охотник, кой — деревня, селение).
Считается, что это было селение охотников и его так и называли Охотничье.
Но, есть еще другая интерпретация этого названия: аджы или аджи — это святой, совершивший паломничество в Мекку.
Поселение это было изначально греческим и хотя греки приняли ислам и стали мусульманами, они не могли совершать хадж по святым местам обоих религий.
А ислам, как известно, был первоначально лишь ответвлением от христианства, чему есть множество подтверждений.
В первые века даже не делали различий между христианством и исламом и лишь потом, в связи с политическими убеждениями возникли разногласия, собственно как в среде самих христиан, так и между христианами и мусульманами.
Потому многие греки не стали покидать отчих земель и остались рядом с могилами своих предков, живших много тысячелетий в Крыму.
Одни поколения греков были приемниками дохристианских верований, другие же, принявшие христианство, тоже через какое-то время стали мусульманами.
Не ровен час и все вернется на круги своя, к ведическим устоям.
Но это будут уже не те ведические устои древних времен, а совершенно новые, преобразованные многими тысячелетиями разных культур и мировоззрений.
Так Новый Завет сменил Завет Ветхий (Старый) и наступит время, когда «…последние станут первыми…» и «увидят себя четвертыми в небесах». Подробнее…
Однако, путь этот труден и не спешен, а посему запасайтесь терпением и молитвой. «…Блажен же тот, кто увидел себя четвёртым в Небесах!» (Апокриф Иакова, библиотека Наг-Хаммади).
С покровом связано многое. Это и окончание страды и выпадение снега (в северных широтах), покрывающего Землю как очистительный покров, скрывающий от глаз на время зимы ее грязь и слякоть. Многое связано с этим образам у славян. Много имен у Великой Матери, как и много имен у Бога-Отца.
Но Мать без Отца и Отец без Матери не будут Единым. И не возможно служить Матери и Отцу Небесным, не почитая мать и отца земных. Именно в них проявлены первичные образы Единого.
Какими бы родители земные не были — принимайте их такими, какие они есть. Тогда Мать и Отец Небесные примут вас такими, какие вы есть.
Видеть образ Единого в каждом человеке, видеть волю Единого в каждом моменте жизни, видеть промысел Единого в каждом событии — вот наиглавнейшая задача человека, с которой он должен покинуть этот мир.
А пока вы живете в нем — учитесь принимать мир таким, какой он есть, ведь этот мир и есть Единое. Молитесь о близких и родных.
И еще хочу сказать, что образ «Покрова», как и образ «Знамение» и «Неупиваемая чаша» возникли первоначало из образа Софии — Премудрости Божией. Любой образ БогоМатери, на котором она изображена с поднятыми руками, к примеру «Оранта» — это и есть София.
Это уже потом Ее запретили изображать как деву и на многих образах были дописаны буквы МР (Мария) и ДВ (дева) с ореолом вокруг головы. И пока «Нерушимая стена» стоит в Софии Киевской с поднятыми ввысь руками как жест защиты и благословения — до тех пор мир будет в безопасности и под ее Покровом… Подробнее об образе Оранты…
Помните, что мы для Нее — каждый в отдельности и все вместе — как Богомладенец Христос. Потому издревле у славян почитался образ матери и ребенка, ведь мы все Ее дети и она об этом всегда помнит, а вот мы об этом — забываем.
П.С. Не поленитесь взять с собой 2-3 лишних свечи, оставив их в храме тем, кто придет туда случайно. Поверьте, вам будут очень благодарны)))
Радуйся, Радосте наша! Покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором.