Есть неподалеку от Старого Крыма два православных храма, не имеющих отношения друг к другу.
Один — армянский храм Сурб-Ншан (Святое Знамение) в монастыре Сурб-Хач.
А другой — русский православный, в честь иконы Божьей Матери «Знамение». Находится он в селе Грушевка, между Старым Крымом и Белогорском.
Что общего между ними? Кроме названия — почти ничего. Оба храма принадлежат к разным конфессиям, внешне ничем не похожи.
Возникновение армянского храма связано с появлением образа светящегося креста недалеко от Солхата (Старого Крыма). На месте этого явления позже отецом Аванесом, основателем монастыря Сурб-Хач был воздвигнут храм Сурб-Ншан.
Чудотворные иконы
А второй, русский православный в Грушевке сейчас известен своими древними иконами Богоматери «Знамение», подаренными императрицей Екатериной II и князем Потемкиным, которые до сих пор хранятся в храме и являются чудотворнымим и целительными.
Посещения этих двух мест связано с восстановлением связь между просителем и его отцовским и материнским родами.
Эта уникальная икона, подаренная князем Потемкиным храму в Грушевке уже несколько столетий спасает души прихожан. Источая чудотворный аромат, дает силу для осуществления самых сложных задач.
Есть и другие иконы. Приезжайте в Грушевку и посетите древний храм.
Появление храма связывают с прижизненными годами Христа.
Старый храм был позже замурован и находился между стен нового, построенного по приказу Екатерины II. Его можно видеть и сейчас внутри Знаменского храма.
Тогда в селении Салы (ныне Грушевка) была уже небольшая община христиан. Богослужения они проводили в катакомбном храме. Позже был построена небольшая базилика над подземным храмом.
Тайна храма
Именно этот храм был посвящен Марии Магдалине. Позже он был увеличен за счет пристройки с нему большего помещения. Увеличение храма проводилось еще два раза и последний раз это произошло по указу Екатерины Второй.
Именно при ней первоначальный малый храм был замурован в стенах вновь расширенного и увеличенного нового храма. Маленькое помещение храма Марии Магдалины было на два с половиной столетия сокрыто от всех и тем самым оно сохранилось до настоящих дней.
Неоднократные явления святой Марии Магдалины, сохранившиеся в народной памяти жителей Грушевки лишний раз подтверждают уникальность святого места и тот факт, что оно чудотворное.
В храме даже восприятие всего меняется и ты словно находишься в родном доме.
Чудотворные венцы
А еще этот храм знаменит своими кованными эмалированными венцами, подаренными Екатериной II храму. С тех пор, как ими стали венчать прихожан храма, не было известно ни одного случая распада семей.
Все венчаные этими венцами — живут счастливо и в достатке. И это еще одно доказательство того, что храм — святое место.
Мои близкие друзья и родственники также венчаны этими венцами. Могу со 100% уверенностью сказать, что жизнь их изменилась.
И возможно дело в том, что не венцы тому причиной являются, а само таинство венчания, как одно из таинств православной церкви. Венчание — это рождение нового человека, соединенного в мужчине и женщине, восстановление их единства с Богом.
Одевают им венцы, как короны на царство, которым является их семья. С этой поры они как одно целое, и в горе и в радости.
Помощь в храме
На сей день настоятелем храма является протоиерей Агапит. Имя его с греческого переводится как «любящий», от агапа — любовь. И он действительно обладает такой силой любви и веры, что всякий, кто подходит к нему под благословение, чувствует это.
Много еще удивительного есть в храме. Икона Георгия Победоносца, оставшаяся невредимой после пожара, сжегшего храм в Донецкой области. Пожар случился от попадания артиллерийского снаряда.
Икона Николая Чудотворца на обычной бумаге — тоже мироточивая. И державная икона Божьей Матери, исцеляющая от рака. И многие другие святыни, которые помогут вам в решении своих задач.
Самая известная икона — Знаменская, подаренная князем Потемкиным. Что мы знаем о Знаменской иконе и что это за Знамение такое? Давайте для начала внимательно разберемся и изучим изображения двух икон «Знамение».
Оранта, София и Знамение
Иконы отличаются отсутствием и наличием нимбов, которые стали дописывать уже позже 1656 г., после реформы патриарха Никона. Образы и по сей день называют «Орантой» и относятся к числу защитных образов.
Верхняя икона найдена в старом заброшенном доме в глубинке России. Образ не имеет ореола вокруг голов Богоматери и младенца. Также не имеет букв, обозначающих к кому относятся эти образы.
Оранта до реформы
Икона «Знамение» до реформы 1656 года считалась образом Софии, Премудрости Божьей. А София — это одна из трех Божьих ипостасей — Святой Дух, исходящий от Бога-Отца и присутствующий везде и во всем.
Ора́нта (от лат. orans — «молящийся») — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.
Это древнейший образ, присутствующий во всех религиозных традициях. В византийском и древнерусском искусстве был популярен образ Оранты с Младенцем Христом в иконографии Эммануила (евр. «с нами Бог»). В русской традиции данный тип иконографии получил особое именование — «Зна́мение».
Знамение БогоМатери
Знамение — это, в определённом смысле, образ Благовещения и предзнаменование Рождества. Христос символизирует собой человечество, а БогоМатерь — материю и нашу Землю, породившую человечество. Под Рождеством Христа следует понимать духовное рождество человека, обретшего в себе образ Божий.
В апсиде Софийского собора в Киеве (XI в.) находится одно из известнейших мозаичных изображений Оранты — «Нерушимая Стена».
И это еще один немаловажный момент того, что Оранта, как София, Премудрость Божия, является проявлением Единого.
Богородица символизирует одновременно и Матерь-Землю, как женское начало и душу молящегося, а отрок Эммануил (Христос) — триединство (Отец, Сын и Святой Дух), как мужское начало и дух человека.
Образы и мысли
Образ этот, помещенный в ум и сердце, воссоединяет тело с душой и духом, а человек обретает единство с Богом, мудрость и ясность сознания. Это и есть гармония, когда тело, душа и дух пребывают в единстве и любви.
Что бы изменить программу жизни, необходимо изменить отношение к себе самому и к окружающему миру. Наше восприятие проявляется в нескольких формах: телесной, душевной и духовной.
Четвертая форма — объединяющая в себе все три воедино. Для того, что бы видеть мир таким, как его создал Бог, следует научиться воспринимать всё происходящее целостно.