Айя. Мистерия тумана.

Днем ранее планировал, что попадем на мыс Айя, а точнее на Кокия-Кая, но случился очень сильный и холодный ветер. Тучи сели и закрыли весь мыс. Было сыро и противно, потому мы отправились на Камара-Исар, где было солнечно и почти безветренно — «Смерть и Рождение».

А вот на следующий день мы все же попали на Айя…

Мистический туман на Айя в тот день

Туман и облака были везде в этот день по Крыму. А раз уж есть возможность посетить Айя и пройти сквозь густую облачность, что бы попасть в солнечное окно, то рискнуть стоило. И мы отправились…

Вид на Ильяс-Кая с тропы на Куш-Кая
Ильяс-Кая с вершиной в облаках

Суть такого трансформационного путешествия в том, что бы быть готовым к любым событиям. И тогда оно сформируется наиболее благоприятным образом и приведёт к новому опыту. Так стало и в этом Т-путешествии с Леной. Путешествие в облаках по горам стал для нее первым.

Лена в тумане

Ты не знаешь, как это будет, но готов к тому, что может и состояться и не состояться. В Т-путешествие ты выходишь не для результата, а ради протекающих внутри тебя процессов. Именно они меняют твою действительность и тебя самого. Так сложилось и в этот день у нас.

На Ласпинском перевале вначале мы попали в сильный ветреный поток. Я знал, что нужно пройти метров 500 и зайти в сосняк, где ветра уже не будет. Далее уже по еле заметной тропке вышли на основную тропу, ведущую на Айя.

Лес на Айя в тумане

Было тихо, без ветра и тумана на тропе. Но, по мере набора высоты, появилось лёгкое движение облаков среди деревьев и мы вышли в плотный туман, гонимый ветром по открытому пространству. Навстречу нам вышел монстр в женском виде, килограммов на 120 с огромной охапкой красно книжных подснежников…

Подснежники на Айя
Подснежник на Айя

Видимо это была та самая падчерица, заблудившаяся в лесу со времен сказки, собиравшая подснежники для мачехи. Корзинку она потеряла, потому охапку подснежников, которая могла уместить я в корзине, она держала обеими руками, крепко сжав их.

«Зачем вам столько заповедных подснежников?» — задал я ей вопрос.

«Идите нахрен! Они здесь везде растут» — грубо ответил мне многокилограммовый монстр и потопал к своему автомобилю со 102-м регионом на госномере.

«Мы на территории заповедника. Стоит об этом задуматься и помнить» — прокричал я ей в ответ, но мои слова поглотил туман…

Да, так случается — видишь подобное и первый вопрос, который возникает у тебя в уме: «Зачем человеку столько? Можно ведь букетик сорвать, не обновить же всю поляну, даже если таких полян будет несколько!»

Неудержимая потребность человека иметь больше, чем необходимо, приводит к пороку. Но, мы об этом уже не думали. Поднявшись на скалы Куш-Кая, мы с Лееной наблюдали как в просветах между летящими внизу облаками проглядывало освещенное Солнцем побережье Батилимана.

Батилиман сквозь облака

Мы так же были окутаны облаками-туманом со всех сторон. Стоять в таком сыром тумане было и здорово и не очень комфортно и потому не задерживаюсь, пошли дальше к Кокия-Кая.

Тропа вдоль хребта Куш-Кая
Куш-Кая в облачном молоке
За облаками не видно моря

И через несколько сотен метров встретили идущую навстречу нам группу туристов, которые отказались идти на Кокия-Кая и решили вернуться. Они сказали, что там сильный ветер и мокрый снег. Я удивился, потому что ветер хотя и был, но не такой уж и сильный. Было прохладно, но мы были тепло одеты, а мокрого снега быть не могло вообще. Это на них капала с деревьев роса, образованная осевшими в виде тумана облаками.

Роса осевших облаков удивительно красива на ветвях деревьев

Нас все это не могло уже напугать и потому поржав с них, мы пошли дальше. На пути к Кокия встретили ещё нескольких туристов, решивших вернуться и не идти далее. Но я точно знал, что дойдя к месту назначения, мы окажемся в коридоре солнечного пространства. А часть скалы, укрывающая нас от сильного порывистого ветра, даст нам увидеть море с высоты птичьего полёта без облаков и тумана.

Деревья на мысе Айя

Те несколько километров, который проходишь от Куш-Кая до Кокия-Кая — уникальны. Идя по тропе, ты словно попадаешь с разные Миры. Вот дубы с множеством стволов, растущих от одного корня. Это деревья Силы, став в которых между ствола и, быстро наполняешься энергией. А там — камни, выступающие из почвы, словно это древние мегалиты, похоронившие под собой атланта…

Кстати сказать, название мыса Айя переводится с греческого как «Святой» и по преданию, именно на Кокия-Кая находилось древнее святилище, что подтверждается его необычным местом расположения и черноглиняными черепками, содержащими в своём составе дробленые друзы кварца и изредка мелкую золотистую чешую.

Живой огонь

В таких глиняных сосудах приносили на святую гору прах умерших предков. Разбитые глиняных сосуды оставались лежать на земле, а прах разносился ветром по просторам Айя и над морем. Это не единственное подобное место в Крыму, но единственное, связанное с легендой о Прометее, принесшем человечеству огонь Святого Духа. Потому место это до сих пор популярно среди местного населения.

Теодор Ромбоутс. Прометей. XVII век

Так, блуждая среди скал и деревьев, поднимаясь и спускаясь по тропке дошли до Кокия-Кая. Затерянный мир, находящийся внизу на побережье, мы увидели сразу. Облака, гонимые ветром, закрывали от нас пространство моря и берег далеко внизу.

Просвет в облаках

Но вдруг образовался разрыв между облаками и мы увидели залитыое солнечным светом побережье Затерянного мира, к которому можно добраться только по морю вплавь. И тут же облака скрыли от нас этот вид…

Внизу - Затерянный мир

Внизу — Затерянный мир

Оказалось, что нам нужно пройти чуть дальше, и скрывшись от сбивающего с ног ветра за стальным выходом, мы оказались в тишине и том самом коридоре открытого солнечного пространства, где не было тумана, облаков и ветра.

Спрячемся за скалами внизу

Это и был наш момент Истины, за которым мы пришли сюда. Мы не ждали, что будет именно так, но именно готовность к любому варианту событий создала для нас возможность сидеть в тишине, освещенным и обогретым Солнцем, пить вкусный и ароматный чай и наслаждаться видом открытого пространства моря.

Коридор без облаков

Мы наблюдали за вертикальной стеной облаков слева, на которую снова и снова совершались попытки набега облаков гонимых ветром справа. Это словно была битва между правым и левым облачный воинством. Одно стояло нерушимо, а второе пытались напасть на него, но каждый раз откатывалось назад, образуя солнечный коридор открытого пространства.

Тот самый просвет в облаках

Так мы провели там час, обсуждая интересные моменты Т-путешествия. Уйти нас вынудил ветер, резко изменивший направление и задувший с запада. Оставаться в затишье скал было безсмысленно, чай выпит, а булки съедены. Мы получили то, за чем пришли на Кокия-Кая.

Обратно шли другой дорогой, спустившись через лес в низину. Идя уже по лесной дороге, встретили парня с девушкой, искавших свою собаку Кри-Кри, убежавшую по следу зверя.

Обратная дорога через лес
Местами туман уходил из леса
А иногда возвращался снова и окутывал нас

Вообще, в Т-путешествии нет случайных моментов. Каждый эпизод путешествия — это ориентир к тому, что происходит во внутреннем мире участника. Потерявшаяся собака — это то, что ищет сам участник в себе, желая восстановить связь с утраченным. Собака — это друг. Но друг остаётся другом, даже если покинул тебя. Потерялся не он, а ты и потому следует менять свое отношение к дружбе и другу, стремясь признать то, что он имеет право быть таким, каким он есть по своей природе.

Если же ты постарается его подчинить себе — это уже будет не дружба, не равно ценные отношения. Ты можешь заботиться о друге, но не руководить им. Можешь принимать его, но не требовать от него. Если же равно ценных отношений выстроить не получается — значит это не дружба в полном смысле слова. Значит кто-то стремится пользоваться другим, заботясь о себе прежде всего, а не о нем.

На ветру без страха

Можно воспринимать и постороннего человека как друга, даже если он тебя таковым не считает. Это лишь твоё отношение к человеку. Но важно понимать, что отдавать себя полностью отношениям, которые не воспринимаются человеком как дружеские, а являются пользовательские — значит усугубить ситуацию и для него и для себя.

08.03.2021

Т-путешествия по местам Силы в Крыму: индивидуально - 15000, плановые (в малой группе) - 1500. Трансфер по Крыму.

В индивидуальном сопровождении включено: психоанализ и имидж-терапия, поиск и применение решений к существующим задачам.