+7 (978) 854-39-56 (Viber), skype: Stalkrim   Четверг, 08.12.2016, 04:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Места Силы в Крыму: День Рождения

Авторский проект Руслана Стойчева
+7(978)8543956 (viber), +7(978)9354573, 26206@list.ru, skype: Stalkrim


отключить рекламу - кликните слева на баннере #CLOSE# или зарегистрируйтесь

О ПРОЕКТЕ


     
СЕВАСТОПОЛЬ


КРЫМ: МЕСТА СИЛЫ
 
МЕГАЛИТЫ КРЫМА

УКРАИНА

ЕВРАЗИЯ


ДРУГИЕ
НАШИ САЙТЫ

ПРИГЛАШЕНИЕ
прогулки и проживание


МИСТЕРИЯ ЕДИНОГО
загадки родовых программ


ДеНь  РоЖдЕнИя
акция без срока и оплаты


нетрадиционные методы

дом художника Лыкова

Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Analysis Рейтинг@Mail.ru

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Места силы в Крыму

    ХЕРСОНЕС: ПЕРЕЗАПУСК

    В "Географии" Страбона (1 ст. н.э.) указано, что древнее поселение херсонеситов находилось между Казачьей и Голубой бухтами, на перешейке мыса Маячный. Оно так и именуется среди историков и краеведов - "Страбонов" Херсонес.

    "Если плыть дальше вдоль (крымского) побережья, следует выдающийся в море... большой мыс... На этом месте расположен город гераклейцев, который... называется Херсонесом... Затем следуют Древний Херсонес, лежащий в развалинах, и потом гавань с узким входом, где тавры обычно собирали свои разбойничьи банды, нападая на тех, кто спасался сюда бегством. Эта гавань называется Симболон Лимен ("сигнальная гавань")..." (Strabo, VII, 4, 2).  

    Это конечно интересно и мы еще вернемся к теме древнего Стабонова Херсонеса. Его так же называли и Малым Херсонесом, подразумевая что есть Большой Херсонес, который нас и интересует. Но, нам это будет интересно только лишь потому, что Малый и Большой Херсонес были хотя и удалены, но являли собой одно целое. И вот почему...

    Начнем с того, что принято считать возникновение названия от древнегреческого слова херсонес (Χερσόνησος - ἡ χερσόνησος), означавшего в переводе "полуостров". Но, если предположить, что могло быть иначе и не название возникло от слова, а слово возникло от названия? В летописях Древней Руси Херсонес назывался Корсунью или Хорсунью. Если же мы вспомним, что древнеславянской мифологии фигурирует бог Хорс (Хърс), то можем сличить звучание Херсонес-Херсон-Хорсунь-Хорс-Гор. 

    Имя Хорса происходит из иранских языков - ср. авест. hvarə xšaētəm, пехл. xvaršêt, перс. xuršēt‎ «сияющее солнце», осет. хур «солнце». А если мы сопоставим этот факт с тем, что тавры использовали санскрит как общий язык и часть населения горного Крыма того периода была индо-иранского происхождения, то можем понять, как возникло сочетание наименования города и имени древнеарийского божества. Подробнее об ариях...

    И древнеславянский Хорс и древнеегипетский Гор были богами Солнца, олицетворяя собой само Солнце и его свет и тепло, которым наделяется Земля и без которых не будет той жизни, которая нам известна. Вот и получается, что Херсонес - это город Хорса-Солнца, отражение имени которого фигурирует в самом названии поселения.

    Немец Вундерер, путешествовавший по Руси в 1589—1590 годах, описал идол Корса (Хорса) близ Пскова : "Перед городом (Псковом) мы видели двух идолов, которые были издревле поставлены жрецами и которым они поклоняются. Именно, Услада, каменное изображение, которое держит в руке крест, и Корса, который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой — огненный луч".

    Считается, что в этом описании имена идолов вымышлены. Идентификация Хорса со вторым идолом-змееборцем весьма затруднительна, так как обычно в образе громовика-змееборца выступает Перун. Вместе с тем, возможно идентифицировать Хорса с другим идолом, имеющим в качестве атрибута крест. Историкам удалось обнаружить фрагмент идола с крестом. Он, действительно, каменный, а в правой руке божества, прижатой к груди, изображен крест, похожий на христианский. 

    Следует еще учесть, что для тавров территория нынешнего Геркалейского полуострова, на котором расположился современный Севастополь, была священна. От Балаклавы до Инкермана тянулась насухо сложенная из бутового камня стена, высотой и шириной около 2-х метров. Неоднократные попытки древних греков-гераклейцев, считавших себя потомками Геракла, стремившихся захватить силовым вмешательством эту территорию, в конце концов увенчались успехом и на месте древнего мегалитического комплекса, раскинувшегося от мыса Маячного до Фиолента и Инкермана, появилось множество "древнегреческих" усадеб, которые частично сохранились и по сей день.

    Много тайн хранит Гераклейский полуостров. Взять хотя бы священные колодцы, которым в давние времена греки воздавали почести и считали неприкосновенными. Часть из них находится на территории заповедника "Херсонес Таврический" и мы обязательно коснемся этой темы. А пока изучим места Силы (энергоактивные зоны) на территории нынешнего заповедника. Ниже приведена общая карта заповедника, а далее в статье найдете описание некоторых мест, обозначенных на ней.

    Итак, наиболее интересные места. Войдя на территорию через главный вход, сворачиваем направо и пройдя мимо смотровой площадки, спускаемся к его крепостным стенам, построенным в 400 году до н.э. Нашему взору откроются частично сохранившиеся фундаменты строений той эпохи, среди которых мы увидим несколько наиболее интересных объектов. 

    Здесь находится один из колодцев, водоизмещение которого до нескольких тон, которые в первые века греки обожествляли, а впоследствии стали использовать для сбора воды, т.к. она в них сохраняла свои свойства. По форме такие колодцы напоминают амфору и электромагнитное поле, которое формируется в них при определенных обстоятельствах (должно быть закрыто отверстие) соответствует полю тора или шаровой молнии.

    Но рядом находится объект, куда интереснее. Это не высокая гранитная форма, закругленная в виде полусферы в верхней части, являвшая собой прототип омфала - центра (пупа) Земли. Омфалом (др.-греч. ὀμφαλός - пуп) назывался древний культовый объект (байтил) в Дельфах, считавшийся Пупом Земли. Этот посвящённый Аполлону камень хранился в его храме (Омфалион) и имел вид монолитной глыбы. 

    Этот был найден при раскопках и установлен там, где находится сейчас совершенно случайно. Однако, мы ведь понимаем, что ничего случайного во Вселенной быть не может. И нахождение омфала на территории древнего Херсонеса в данный момент в этом месте - тоже не случайно. Не важно, верим мы в случайное или закономерное, Единое от этого не меняется. Мы лишь можем научиться наблюдать за происходящим и когда поймем принцип формирования реальности, сможем самостоятельно корректировать свою действительность, но не создавая ее такой, какой бы нам хотелось ее видеть, а став одним целым с ней, став самой действительность.

    В храмах всех религий есть алтари. Алтарь - это место соединения Неба и Земли. Слово алтарь возникло от другого слова - Алатырь, что следует интерпретировать как Аллы - Бог, тыр, тырить - стяжать, соединять.  В Голубиной книге алатырь ассоциируется с алтарем, расположенным в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.

    Вторая часть слова омфал соответствует слову Фа́ллос или фалл (др.-греч. φαλλός) - символическое изображение эрегированного пениса, предмет культа многих языческих религий. 

    Как правило, такие изображения символизируют мужское плодородие и начало новой жизни. А это означает что омфал - мегалит фаллической формы, символизирующий собой мужское начало Вселенной, воссоединяющий в том пространстве, где он расположен гармонию мужского и женского начал. Такое же значение несут в себе и менгиры - прямостоящие камни. Техническое назначение менгиров предусматривало привлечение энергии из вне в энергосистему планеты для восстановления баланса. Более детально с этим можно ознакомиться в статье "МЕГАЛИТЫ ТАВРИДЫ".

    Наша прогулка по Херсонесу будет сочетать в себе и осмотр исторических достопримечательностей и посещение энергоактивных зон Херсонеса, посредством которых и будет происходить постепенное внутреннее преобразование. Обычно, в работе на этом маршруте я подбираю комбинации различных мест, частоты которых соответствуют цели самой встречи и решаемым при этом задачам. Поэтому не возможно описать полностью весь процесс прохождения по маршруту, т.к. каждая встреча индивидуальна и не повторима. Но основные и самые интересные вы сможете посетить самостоятельно. И ближайшие из них - это храм с аркасолиями и башня Зенона.

    Это типичная раннехристианская базилика, что в переводе с греческого означает дом базилевса, дом царя. В данной базилике мы видим ниши с арками, в которых клались тела усопших священнослужителей или именитых прихожан. Такие захоронения типичны для христианства того периода и они свидетельствовали о почтении к умершим, которые отойдя в другой мир все так же оставались в молитве за прихожан данного храма. И хотя тела их давно уже истлели, дух их безсмертен и един с Духом Святым и потому всякая молитва, произнесенная в этом месте будет услышана, особенно если она обращена к БогоМатери, как защитнице человечества.


    Если храм с аркасолиями посетить можно безпрепятственно, то вот для того, что бы осуществить посещение башни Зенона нужно пойти на нарушение правил.

    Вообще, это одно из самых загадочных сооружений. Его называют оборонным и что бы попасть на башню, необходимо пройти часть пути по стене, войти в проем между стенами и обойдя башню по часовой стрелке, забраться на нее торчащим из пролома стены камням. Специального хода туда нет и если вас заметят охранники, блуждающими по стенам, без лишних разговоров могут вернуть обратно.

    Я не стану рассказывать в статье всего, что мне известно о самой башне. Пусть интрига останется и если случится провести встречу - смогу детально пояснить все. А в данном случае, оказавшись на самой башне, обратите внимание на то, что оттуда открывается не просто просторный вид на Карантинную бухту и часть территории Херсонеса до Свято-Владимирского собора, но словно внутреннее и внешнее время останавливается.

    Обычно мы или заканчиваем, или же начинаем наш маршрут этим местом Силы. И не зря в настоящее время стали уделять внимание тому, что бы не бродили по тайным местам Херсонеса все, кому захочется. И эту статью найдут лишь те, кому это будет необходимо, кто будет понимать значение выхода в эти места, прохождения их в разной последовательности. Вообще, по Херсонесу можно бродить бесконечно, а живя в Севастополе, тем более стремиться снова и снова попасть на его священную территорию. Если ранее вход был платным и можно было попасть только рано утром и поздно вечером, то в нынешнее время можно совершенно безпрепятственно пройти на его территорию и гулять по ней столько, сколько заблагорассудится. 

    Когда будете проходить внутри между внешней стеной и башней, обратите внимание на два петроглифа, расположенных на одной оси восток-запад и нацарапанных на плитах башни в разные периоды. 

    Первый петроглиф находится с лицевой стороны башни, на торце каменного гигантского блока.

    А второй расположен на обратной стороне башни, на одной из плит и несколько отличается от первого, но смысловое значение первого и второго является идентичным и символизирует единство, соединения двух символов-букв Я, обращенных в разные стороны: ЯR. Этот символ еще называют знаком "сова", т.к. сова - это символ мудрости.

    Сова является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте.

    Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем, в поздней античности и в средние века, суеверие придало сове демоническое значение. Выходит, что данное место случайно - не случайно обозначено символом перехода, символом пограничного состояния сознания человека, в котором он может как обрести, так и потерять. Но как обретение, так и потеря может случиться с ним только в том случае, если к первому он готов и не готов ко второму.

    Происходит только то, что способен реализовать сам в себе человек. Иными словами, это место усиливает его внутренние образы и наделяет их возможностью самореализации. И если он не готов быть единым с ними - они его разрушат, а если готов - объединят и потенциал его будет усилен во много раз.

    Я соглашусь с мнением читателя, который скажет: "А что, там других надписей нет? Да там их полно! Выходит что каждая надпись имеет смысловое значение?" Да, каждая надпись имеет смысловое и сакральное значение. Те, кто с 19-го столетия оставлял там свои имена, процарапанные на камнях башни, хотели остаться как можно дольше в памяти людей, приходивших в это место. Это как оставить свой след, по которому тебя будут поминать каждый раз и каждый раз ты будешь получать энергетическую подпитку от тех, кто поминает, даже если тебя уже не будет в этом бренном мире. Так и те, кто изобразил символы ЯR на стенах башни, и кто писал свои имена, понимали что они тем самым усиливают свой потенциал за счет связи, установленной в этом месте с самом собой.

    Но, это вовсе не значит, что и мы должны так же поступать и повсюду писать свои имена или символы. Куда важнее этот момент оставить у себя в Сердце, там, внутри себя начертать имя Херсонеса и свое имя, слитые воедино. Именно для этого мы и приходим сюда, что бы понять смысл того, как формируется единство Сущего и как оно проявлено в нас. Именно для этого нам нужна пауза, как внутреннее молчание и остановка ума, освобождение его от мыслей, постоянно одолевающих нас и зачастую изнуряющих нас энергетически.

    И потому мы отправимся с вами далее к тему месту, которое даст вам возможность переключиться, вернуть свой ум в состояние покоя и очистит его. Таким местом для нас будет являться сооружение, раскопанное в начале 2000-х годов совершенно случайно. На его месте стояли одноэтажные домики постройки послевоенного периода и когда они обветшали, решено было их разобрать до основания и расчистить территорию.

    Когда домики были срушены и разобраны, оказалось что стояли они на территории, которую можно было бы назвать мусорной свалкой средневековья. Сюда сносили весь мусор с Херсонеса многие столетия и произошло это в силу того обстоятельства, что во времена Римской империи здесь находился т.н. римский квартал. В один из скифских набегов на Херсонес, оборона была прорвана вероятнее всего именно в этом месте. А так как сам римский квартал с прилегающими к нему римскими термами и древним водохранилищем так же оказался в зоне разрушений от прорыва обороны и по сути весь квартал был сгоревшим, то на территорию пожарища стали сбрасывать весь мусор, какой мог быть в то время у населения Херсонеса.

    В общем, когда убрали строения и обнаружили, что под ними древний мусорник, решили разгрести его, то под слоем мусора обнаружили древний накопительный бассейн для питьевой воды. Вероятнее всего именно к нему были подведены глиняные трубы от Корсуньского источника, которые были найдены воинами князя Владимира. Перекрытие вод источника, текущих по трубам в бассейн дало возможность вынудить херсонеситов сдать свой священный город.

    Бассейн-водохранилище являлся центральной частью большого архитектурного ансамбля, примыкавшего к оборонительной стене города. Размеры новой цистерны были 28 х 13,5 м, сохранившаяся высота 3,75 м. Стены резервуара, относящиеся как минимум к двум строительным периодам, сложены из тесаных известняковых блоков на известково-цемянковом растворе и подобным же раствором оштукатурены. В стены водохранилища на всю высоту были вмонтированы трубы, предназначенные для сброса воды в случае переполнения цистерны. В восточном углу бассейна в стене находилось квадратное отверстие, являвшееся началом водоотводного канала. По нему вода подавалась в разветвленную городскую водопроводную сеть. Водопроводы представляли собой линии из керамических труб, а также вырубленные в скале и оштукатуренные каналы, перекрытые каменными плитами. В первой половине IX в. водохранилище было засыпано.

    Откопав бассейн, удивились что его пространство являет собой энергетически чистое поле, в котором словно и сейчас плещется вода. Даже тот факт, что он был замусорен многие столетия не повлиял на энергетику места Силы. Следует понимать, что бассейн не стали бы ставить в случайном месте и расположен он в очень активной энергетической зоне, находясь в которой словно омываешь себя с ног до головы. 

    Помните, я вначале упомянул тот факт, что херсонеситы чтили "священные" колодцы. Считается, что на первом этапе существования Херсонеса, его жители использовали грунтовые воды. Во дворах жилых домов выкапывались колодцы и строились цистерны, в которые собирали дождевую воду с крыш.

    И до нашего времени дошли пифосообразные колодцы-накопители, водоизмещение которых было в некоторых случаях просто огромно большим. С давних пор они чтились как священные места, сохраняющие в себе нечто таинственное. А с тех пор, как был разрушен бассейн для питьевой воды, и воду стали почитать на вес золота.

    Не исключено, что наполняли такие колодцы водой и из сакральных объектов они стали при этом бытовыми, но значимости своей не утратили. Просто забылись со временем истории о том, что они могут как исцелить человека, так и изменить его жизнь в худшую сторону до неузнаваемости. Удивительно, как одни священные места стали замещены другими. Менялись традиции - менялась и культура, а места почитания оставались прежними.

    Так над одним из священных колодцев, а по своему техническому назначению - емкостью-накопителем которая со временем перестала быть аккумулятором энергии, а стала резервуаром для хранения воды и прослужила до конца IV - начала V в., был построен Четырехапсидный храм

    Особенность храмов в форме креста - это необычное расположение алтаря храма прямо по центру строения. В данном случае, Четырехапсидный храм был построен прямо над древним техническим сооружением, которое можно было бы в нашем понимании назвать аккумуляторной батареей, и также как почитаемый во все времена храм Святой Богоматери Влахернской на Девичьей горе, был крестообразным и с центральным размещением алтаря. О Храме Влахернской Богоматери поговорим чуть позже, а в этом моменте расскажу вам о Четырехапсидном храме. Это тоже очень интересный образец храмового строительства.

    Храм был открыт в 1893 г. при строительстве артиллерийской батареи. В 1977- 1979 гг. доследован В.А. Кутайсовым и предположительно отождествлен им с храмом, поставленным в память о чуде святого Капитона. Правда в описании чуда фигурирует костер, а не печь, но по древней херсонесской легенде, Капитон вошел именно в печь и это более правдоподобно, если изучить архитектуру строения данного храма, который представляет собой квадрат с четырьмя полукруглыми апсидами в углах, ориентированными по сторонам света и давшими ему условное название. В трех апсидах было по две двери, в западной - один широкий вход, арки апсид и пилоны поддерживали купол, а пол был покрыт мозаикой, под которой обнаружены остатки известеобжигательной печи, по времени предшествовавшей храму. 

    Интересно, что печь расположена строго симметрично по основной оси: запад-восток; храм явно ставился с таким расчетом, чтобы она оказалась в центре под куполом, хотя это создавало определенные неудобства при строительстве. Размещение храма вокруг печи связано с легендой, согласно которой в Херсонес в 325 г. прибыл для проповеди христианства епископ Капитон. Для доказательства веры он вошел в горящую известеобжигательную печь и вышел из нее невредимым. В память об этом чуде в VII в. на месте печи возводится мартирий (храм-памятник), который просуществовал до Х в.

    Так что если Вы меня спросите, чем характеризуется данное место, то отвечу без особой сложности: хотите познать что собой являет вера не как приверженность канонам, а как осознанное понимание своей жизни, воли и промысла Божия проявленных в ней - отправляйтесь туда и просите о даровании веры и обретении ее в себе. 

    Ну что, на этом наша первая часть заканчивается и мы приступаем ко второй части встречи. Отправляемся в обратном направлении в сторону визитной карточки Херсонеса - базилики с колоннами.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ МАРШГРУТА "ХЕРСОНЕС: ПЕРЕЗАПУСК 2.0"

    ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ
    +7 978 8543956, +7 978 9354573, +7 978 1002819 
    e-mail: 26206@list.ru, skype: Stalkrim
    РУСЛАН СТОЙЧЕВ

    Категория: Места силы в Крыму | Добавил: aluston (10.11.2016) | Автор: Руслан Стойчев E W
    Просмотров: 2725 | Теги: места силы в крыму, мегалиты, Херсонес Таврический, севастополь | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]