Тематические маршруты и экскурсии по местам Силы в Крыму   Понедельник, 23.01.2017, 08:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Гармония Единого и места Силы в Крыму

Авторский проект Руслана Стойчева
+7 978 854-39-56 (viber), +7 978 93-545-73, skype: Stalkrim, 26206@list.ru
О ПРОЕКТЕ


     
ИМИДЖ-КОРРЕКЦИЯ

СЕВАСТОПОЛЬ: МЕСТА СИЛЫ

КРЫМ: МЕСТА СИЛЫ
 
МЕГАЛИТЫ КРЫМА

КАРТЫ МЕСТ СИЛЫ

СТАТЬИ О МЕСТАХ


ДРУГИЕ САЙТЫ
"СОТИС"
восстановительный центр

ЕДИНОЕ
центр имидж-терапии


ЭМПАТИЯ
образное мышление


нетрадиционные методы

дом художника Сергея Лыкова

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Analysis Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
    Главная » 2010 » Август » 27 » ПОЗНАНИЕ СЕБЯ
    17:50
    ПОЗНАНИЕ СЕБЯ
    Начнем мы прогулку с посещения пещерного города Эски-Кермен.
    после которого мы посетим с вами либо храм Донаторов в долине Черкез-Кермен, либо Дозорную башню Кыз-Куле, находящююся на скалистой возвышенности между долинами Джурла и Черкез-Кермен. 
     
     
    Чуть позже я опишу, что происходит там, но даже это описание будет ущербным по сравнению с вашими внутренними ощущениями, т.к. любое место взаимодействует с человеком индивидуально и в отношении тех ситуаций, которые он сейчас проживает. Посему, не стоит ориентироваться на само описание, а следует решиться на посещение данного места и самому познать его качества, свойства и взаимодействие на тонком плане :)

    Итак начнем нашу прогулку с посещения Эски-Кермен. В городище можно попасть по разным тропам. Одна из них проходит через долину Джурла (по правую руку от Эски-Кермен). По ней можно попасть к Южным воротам – главному входу в город в период его существования. Вторая - со стороны долины Джан-Казы. С нее мы попадем к храму Трех всадников. Храм открыт для посещений и проведения богослужений только в выходные и праздничные дни. Есть и третья тропа, уходящая на гору прямо от места, где обилечивают посетителей. Она слегка крута, но по ней чаще всего водят экскурсионные группы. Я же предпочитаю подъем со стороны храма Трех всадников или с Южных ворот (в будние дни). Дело в том, что посещение храма Трех всадников имеет немаловажное значение для каждого из нас. Можно связывать это с мистикой и эзотерикой, но как это не назови, храм оставляет неизгладимое впечатление в душе каждого, посетившего его. Ко всепм у прочему, это одна из трех точек, отвечающих за взаимодействие с нижним центром или 1-3 чакрами.

    Храм высечен в округлой глыбе известняка размерами 5,5x5,9x2,7 м. В глыбе меньших размеров, стоящей почти вплотную, вырублена ризница. В просвете глыб расположены входы в храм и ризницу друг напротив друга. Окрест располагался Эски-Керменский некрополь. В храме находится фреска, изображающая трёх святых всадников: Фёдора Стратилата, Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского.

    Первым слева на фреске, без сомнения, изображён Феодор Стратилат, но беря во внимание, что в XIII в. Эски-Кермен был подвластен Феодоро, всадник наверняка отождествлялся с именем более воинственного Феодора Гавраса, к тому времени канонизированного греческой православной церковью как Святого Феодора Гавраса Стратилата.

    Святой Федор (Феодор) происходил из города Евхаит (в Малой Азии, ныне Турции) и был воеводой (по-гречески — «стратилатом») в городе Гераклее, близ Черного моря. Своей благочестивой жизнью и кротким управлением он расположил к себе сердца горожан, и многие язычники, видя его  добродетельную жизнь, принимали веру Христову. Когда слух об этом дошел до императора Ликиния (308-323 гг.), соправителя Константина, он прибыл в Гераклею и принуждал Феодора поклониться идолам. Когда же святой Федор остался непоколебимым, разгневанный правитель приказал подвергнуть исповедника Христова жестоким мучениям. Святого Федора растянули на земле, били железными прутьями, строгали его тело острым железом, палили огнем и, наконец распяли на кресте и выкололи глаза. Ночью ангел явился мученику, снял его с креста и совершенно исцелил его. Наутро слуги Ликиния, посланные бросить тело святого Феодора в море, увидев его совершенно здоровым, уверовали во Христа. Уверовало также и много других язычников, видевших чудо Божие. Узнав об этом. Лишний приказал обезглавить святого Фёдора. Сказав «аминь», святой преклонил голову под меч. Это совершилось 8 февраля 319 года, в субботу, в третий час дня.

    Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Что это был за зверь - удав, крокодил или большая ящерица - неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил жертвоприношение змию в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей-язычников. Поступив на военную службу, Георгий выделялся своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана, талантливого правителя, но фанатичного приверженца римских богов (он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан). Услышав на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в  темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.

    Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Императору вскоре об этом донесли. Возвращаясь из похода против сарматов, Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и | стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Гладиатор Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и с ликованием сбрасывал их на копья воинов. Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья. Нестора должны были наградить, как победителя, но вместо этого его казнили, как христианина. По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. В правление, императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм. А в правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

    Три всадника в развевающихся плащах совершают свой нескончаемый во времени победоносный ход: средний, Георгий Победоносец поражает копьём змея-дракона, двое других держат копья остриями вверх, а за спиной Дмитрия Солунского, на крупе коня, видна фигура мальчика. Неумолимое, беспощадное и безразличное ко всему время, тем не менее, сделало подсказку. По-разному выцветшие краски, указывают на то, что мальчик был дорисован позже и красками иного состава. Под изображением греческая надпись: «Изсечены {высечена церковь) и расписаны (святые мученики) Христовы за душевное спасение и отпущение грехов». Выполнена роспись византийскими живописцами. Официально признанный возраст фрески - XII - XIII вв., реставрирована в 1970-е годы Домбровским О. И. Святые фрески пережившие на протяжении веков орды нашествий, войны и чужие религии, полностью уничтожены за какие-то годы жалкой горсткой духовных калек. То, что сохранили века - не пощадили вандалы, наши с вами современники: безжалостно сцарапанная краска, начертанные кабалистические знаки поверх святых и безвозвратно утерянный святой лик Дмитрия Солунского - на месте лица методично сделана выбоина.

    В полу высечены могилы-костницы. Одна из них находится под фреской, и достаточно велика. Вторая расположена у входа в храм, и размерами соответствует ребёнку. Видимо, предметом поклонения были и могилы и фреска, изображавшая этих геройски павших воинов в борьбе с кочевниками, и аллегорически причисленных к лику святых. В этом крохотном храме алтарь занимает половину пространства между двумя входами. Паломники во время службы в память погребённых, входя в святилище, проходили вдоль алтаря и выходили в другую дверь.

    По тропе поднимаемся на к дороге, ведущей по главной улице города. Наверху тропа примыкает к дороге, идущей слева. Отчасти по этой главной дороге и пойдем осматривать город и посетим еще два интересных и полезных для нас места: трехлистный храм на въезде в город и храм-судилище.

    Храм на въезде в город или трехлепестковый (трилистный) храм. В центральном полукружье, ориентированном на северо-восток, расположена апсида, рядом с ней - сопрестолье. Вдоль стен боковых полукружий вырублены удобные скамьи. Храм расположен на втором ярусе, под ним вырублена большая пещера с тремя входными проемами, вероятно, складское помещение. К комплексу храма также относились и высеченные в дороге гробницы, находки из которых датированы X-XII веков.

    вид на храм-трилистник

    Если не поленитесь, сможете попасть в помещение храма, но легче забраться в пещерку под храмом, в которой тоже почувствуете интересные ощущения...

    Неподалеку от него находится храм у городских ворот. Он состоит из двух помещений - собственно храма и комнатки причетника с маленьким окошком. На входе в храм у порога высечена неглубокая ванночка с рисунком листа, от которой на улицу ведет сточный канал. Здесь омывали ноги перед входом в храм. Справа от входа - усыпальница с вырубками под крышку, слева у стены - лежак с возвышением под голову. Алтарь располагался напротив входа в полукруглом углублении, вдоль стен высечены скамьи.

    Пространство пещерного храма-судилища разделено колоннами на четверо. Когда-то здесь был и алтарь, а по его полукружию шёл синтрон с епископским креслом посредине. Алтарь был ровесником крепости. Это уже позже в полу высекли могилы вырубили два придела, а во внешней стене прорубили дверь. Сегодня в абрисах пещеры храм угадывается с трудом. В глубине храма, по правой его стороне, есть помещение алтаря, высеченной как и все прочее пространство пещеры в скале. Именно оно нам и будет интересно.

     вид на храм-судилище
    Каждый посещающий этот храм находит в нем свое особенное место. Кому нравится трон храма, кому – четырехгранный фиал в который вливался источник, бивший из камня, а кому – намоленое пространство алтаря храма.
    алтарь в храме Пресвятой Богородицы
    Согласно результатам раскопок, проводимых в частности в 1928—1931 гг. Ф. И. Шмитом и Н. И. Репниковым, крепость была возведена византийцами в конце VI в. для прикрытия подступов к Херсонесу.
     
    В 787 г. при подавлении Хазарским Каганатом антихазарского восстания, крепость, будучи одним из очагов борьбы, была разрушена, хотя после этого просуществовала ещё пол-тысячелетия, как незащищённое открытое поселение. Вот что повествуется в документе Византийского топарха X в.: «Мы имели пребывание в разрушенном городе и делали вылазки скорее из селения, чем из города. Ибо земля была раньше разорена самими варварами, причём они снесли стены до основания».
     
    Однако, не взирая на это, местное население в неравной как и отчаянной борьбе пыталось отбить орду Ногая. При штурме, «новоиспечённый хозяин» Крыма предал крепость полному и зверскому разрушению. Время пощадило лишь камни да многочисленные пещеры.
     
    Но умерла крепость не в одночасье — жизнь здесь теплилась вплоть до XV в. Хотя, уже всего через несколько десятилетий местное тюркское население наименовало крепость Эски-Кермен, т. е. Старая Крепость. Сейчас здесь груды камней, - результат варваров и вандалов всех времён и народов.
     
    Есть несколько интересных мест на территории Эски-Кермен: помещения обоих зернохранилищ, осадный колодец, пещеры, храм Успения Пресвятой Богородицы и прочие, которые мы с Вами обязательно посетим...
     
    Сойдя с плато Эски-Кермен мы отдыхаем и обедаем, после чего поднимаемся к небольшой четырёхугольной средневековой башне Кыз-Куле.
     
    Подняться к ней можно с обеих долин: Джурла и Черкез-Кермен. Более простой подъём ведет из долины Джурла по крутой скальной тропе.
    тропа к башне Кыз-Куле из долины Джурла

    На мини-плато, сразу за расселиной - стены башни. Поэтическое название, тем не менее, не что иное, как искажённый перевод (Кыз-Куле - тюрк, кыз - девушка, козъ - глаз; куле - башня). Таким образом получается, что башня ранее называлась Дозорной, а позже была переименована в Девичью :)

    Если верить легенде, некий древний царь держал там красавицу. Учёные другого мнения - это сторожевая башня крепостцы топарха. Возникла она в X - XI вв., после разрушения хазарами Эски-Кермена. Из документа того же топарха (см. выше) следует: «...Я сначала выстроил возле них крепостцу из имевшихся налицо материалов, так что отсюда было легко отстроить и весь город... »

    Перед башней был неглубокий естественный ров с перекидным мостом. Сейчас заметны лишь следы высеченных ступеней. Раскопки 1933 г. вскрыли развалины часовни с гробницами в ней. Крепость Кыз-Куле погибла в том же XIII в. от пожара. По обе стороны дороги, подходящей к Дозорной башне видны вырубленные с камне отверстия, предназначение которых теряется в глубине веков. Предположительно, это выемки для установки факелов вдоль дороги. Ведь башня имеет значение не только как оборонительное сооружение, но и как место сакрального значения.
     
    Спускаемся с плато в долину Черкез-Кермен, в которой расположен храм Донаторов. Она невелика, но очень уютна и красива. В долине есть освященный целебный источник, о котором мало вообще кому известно (местные стараются не  распространяться на этот счет).

    Источник расположен в малодоступном гроте, в который можно взобраться по гладкой скальной тропке. Не многие рискуют идти по ней, да и найти ее не очень просто. Тем же, кто будет искать ее пусть служит ориентиром почти в середине долины скальный выступ – остатки фундамента дома с вырубленными на нем ступенями. Напротив этого цельнокаменного фундамента, через дорогу, среди сливовых и яблоневых деревьев убегает вверх к гроту тропка. Именно она и выведет к источнику.
             
    Осмотрев долину и набрав воды в источнике мы отправляемся к храму Донаторов.  К нему около 15 минут ходьбы. Это небольшой внутрискальный рукотворный храм, в которой сохранились  фрагменты фресковой живописи XII – XIV вв. Сам храм упрятан в тайном месте. В алтарной части храма частично сохранилась фреска проведения литургии Святого Грааля.

     

    Обратите внимание на чашу с младенцем в центре фрески. Это единственный храм в Крыму, в котором сохранилось изображение чаши-колыбели. Появление этой композиции в византийском искусстве, особенно в Сербии и Крыму, связано с широким распространением в 13-14 вв. мистических идей, которые утверждали возможность личного общения с Богом, минуя священника - исихией. А учение в последующем было названо исихией.

    Современное название храма (от латинского слова donator, «даритель», «приносящий дар», организатор и покровитель строительства храма) является условным. Оно связано с изображением «донаторов» - княжеской семьи. Расположен он в верховье балки Черкес-Кермен в скальном выступе. Внешне скала напоминает человеческий череп, но следы крепежа на скале повествуют о том, что в былые времена скала в форме черепе была закрыта монастырскими пристройками и надстройками. Вряд ли кто-либо помнил в те времена и знал о том, какова ее форма. Само помещение храма находится в том месте, где у нас расположен правая часть мозга, отвечающая за интуицию и взаимодействие на физике мозга и сердца.

    Храм знаменит своей фреской XIV в. Сейчас эта фреска в совершенно жутком состоянии. От нее практически ничего не осталось. Внутри стоят иконы и свечи. Иногда там проводят литургии.
    RUS +7 978 8543956, UKR +38 066 7610411, +38 063 8443822
    e-mail: 26206@list.ru, skype: Stalkrim

    РУСЛАН СТОЙЧЕВ
    Категория: МЕСТА СИЛЫ В КРЫМУ | Просмотров: 2027 | Добавил: aluston | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]